Немного о дырках
|
|
A380YURY | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:45 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 842
Статус: Offline
| Помните, в обучалке по работе с чертежами я готовил чертеж к работе? Теперь продолжим мучать вагончик) На скрине видно, что вагон уже потрепан жизнью-я слегка поменял форму "примитива"(базовой фигуры) Chamfer box (в одном из русских переводов-"Куб с фасетками"-скругленный в общем), который можно найти немного иначе, чем обычные "кубики", шарики, пирамидки и другое. Запустите макс. Видите над всеми кнопками в правой менюшке(там где куб, шар и т.д.) выпадающий список? Щелкните на стрелке рядом с ним, и выберите 2й пункт сверху. Там chamfer box вы и найдете. Далее-я отрезал его половину(потом объясню, зачем), а в центре появился дверной проем. Но по чертежу надо еще 7 окон, 2 двери+1 для машиниста, остекление кабины.... В общем-есть над чем работать. Ну, проверьте, что нервы, стакан воды и час времени у вас есть, и мы приступим) Для начала-одна небольшая хитрость. Если вы работаете с чертежом или фото полезно увидеть его, пока вы редактируете фигуру, а не заглядывать все время за край вагона, и наоборот, чертеж мешает оценить результат. Для этого в 3DsMax есть полезная функция-See Throuth. Выделите объект, сквозь который вы хотите увидеть чертеж, щелкните по нему ПКМ, и во вкладке Propeties выберите пункт See Throuth, т.е. пометьте его галочкой. Теперь можно начинать нарезку. Простите-я вас обманул) Есть еще одна полезная функция. Если вы хотите увидеть в боковых видах все, как в виде "перспектива", "perspective", то опять-же щелкните ПКМ по названию проекции, и в выпавшем меню выберите Smooth+Highlights. Теперь вы видите цвета и тени в боковых проекциях) Ну, теперь мы готовы) Переведите объект в EDitable Poly(как я уже рассказывал) и выберите отображение точек. Перейите к виду сбоку. Вы видите, что я немного подвигал точки, и они смещены к краям дверных проемов. Все-бы хорошо, но нам не хватило 2 ряда точек для дверей, и 6и для окон(+ еще 2 для них-же сверху и снизу) Помните Slice Plane из прошлого урока? Сейчас мы с ним снова поработаем. Нарезаем себе столько вертикальных полос, сколько надо для дверей и окон.
<Kuid:401610:*******> <...>than, 12$ for your free pen<...> <...>20$ entrance tax and 19$ exit tax<...> ©SaverJet (позаимствовано с ролика)
Сообщение отредактировал A380YURY - Воскресенье, 08.11.2009, 15:54 |
|
| |
A380YURY | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:54 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 842
Статус: Offline
| Продолжим резать двери. Теперь выберите выделение "полигонов"(опять таки, из прошлого урока узнайте, где это), и выделите столько, сколько нужно для дверного проема вагона. Пока я выделял, обнаружил, что забыл обрезать дверь. Исправив ошибку, продолжит работу) И жмемь Delete. Как ни странно, двери вырезались) Отлично. Возвращаемся к отобажению точек Видно, что если сейчас начать вырезать окна, то у нас они получатся шире и ниже чертежа. Решение просто-подвинем точки по чертежу. Похоже? Похоже. Едем дальше. Аналогично дверям вырезаем все 7 окон в вагоне. Красиво? Красиво, согласен) Теперь можно вернуться в вид проекции, и , сняв галочку "See-Throuth" полюбоваться на работу)\
<Kuid:401610:*******> <...>than, 12$ for your free pen<...> <...>20$ entrance tax and 19$ exit tax<...> ©SaverJet (позаимствовано с ролика)
|
|
| |
A380YURY | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 16:13 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 842
Статус: Offline
| Взглянем на перед вагона Видно, что тут вся проблема в стеклах-если края прямые, то вот скругленные края сложнее в реализации. Тут нам поможе еще один инструмент, с которым надо работать предельно осторожно-Cut, "разрезать". Принцип работы прост-вы кликаете мышкой-от создает точки. Но для начала подготовим рабочее пространство Как вы видите, кнопка cut в одном блоке со slice plane, найти её не составит труда. А теперь щелкнем по ней, и начнем работать. Как только вы закончили один участок щелкните ПКМ, и приступайте к следущему участку работы. Как наиграетесь- снова щелкните по кнопке cut. На это ушло 5 минут резки и доработки напильником) Теперь можно снова насладиться результатом) У меня на этот раз все)
<Kuid:401610:*******> <...>than, 12$ for your free pen<...> <...>20$ entrance tax and 19$ exit tax<...> ©SaverJet (позаимствовано с ролика)
|
|
| |
A380YURY | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 18:22 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 842
Статус: Offline
| И наконец-цитирую Alex-s307, который в теме помощи по 3DsMax также написал, как ковырять дырки в корпусе любимых вагонов) """ 1. Размещаешь любой объект (напрмер, плоскость) 2. в нужном месте размещаешь куб таким образом, чтобы он насквозь проникал через изменяемый объект 3. далее на боковой панели щёлкаешь на "Standart primitives". появится список, в котором выбираешь Compound Objects. Затем выделяешь плоскость и щёлкаешь на боковой панели 4. затем - выбираешь "Pick Operand B" и щёлкаешь на кубе. в итоге, он исчез, а плоскость с окном осталась. вместо куба и плоскости могут быть любые другие фигуры. также можно их свободно деформировать перед вырезанием """ Фуф, цитировать тоже закончил, день прожит не зря)
<Kuid:401610:*******> <...>than, 12$ for your free pen<...> <...>20$ entrance tax and 19$ exit tax<...> ©SaverJet (позаимствовано с ролика)
|
|
| |
Alex-s307v | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 20:33 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Разработчики
Сообщений: 2481
Статус: Offline
| От себя добавлю: главный минус Boolean'a - это возможность деформации вырезаемой области также советую после применения этого способа конвертировать обрезанный объект в editable poly, а перед конвертацией - применить "Reset XForm"
Не воруй! Государство не любит конкурентов!
|
|
| |
|