Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gavr98  
Форум » Объявления » F.A.Q. » Немного о дырках
Немного о дырках
A380YURYДата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:45 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 842
Статус: Offline
Помните, в обучалке по работе с чертежами я готовил чертеж к работе? Теперь продолжим мучать вагончик)
На скрине видно, что вагон уже потрепан жизнью-я слегка поменял форму "примитива"(базовой фигуры) Chamfer box (в одном из русских переводов-"Куб с фасетками"-скругленный в общем), который можно найти немного иначе, чем обычные "кубики", шарики, пирамидки и другое. Запустите макс. Видите над всеми кнопками в правой менюшке(там где куб, шар и т.д.) выпадающий список? Щелкните на стрелке рядом с ним, и выберите 2й пункт сверху. Там chamfer box вы и найдете.
Далее-я отрезал его половину(потом объясню, зачем), а в центре появился дверной проем. Но по чертежу надо еще 7 окон, 2 двери+1 для машиниста, остекление кабины.... В общем-есть над чем работать.

Ну, проверьте, что нервы, стакан воды и час времени у вас есть, и мы приступим)
Для начала-одна небольшая хитрость. Если вы работаете с чертежом или фото полезно увидеть его, пока вы редактируете фигуру, а не заглядывать все время за край вагона, и наоборот, чертеж мешает оценить результат. Для этого в 3DsMax есть полезная функция-See Throuth.
Выделите объект, сквозь который вы хотите увидеть чертеж, щелкните по нему ПКМ, и во вкладке Propeties выберите пункт See Throuth, т.е. пометьте его галочкой. Теперь можно начинать нарезку.



Простите-я вас обманул) Есть еще одна полезная функция.
Если вы хотите увидеть в боковых видах все, как в виде "перспектива", "perspective", то опять-же щелкните ПКМ по названию проекции, и в выпавшем меню выберите Smooth+Highlights. Теперь вы видите цвета и тени в боковых проекциях)

Ну, теперь мы готовы)
Переведите объект в EDitable Poly(как я уже рассказывал) и выберите отображение точек. Перейите к виду сбоку.

Вы видите, что я немного подвигал точки, и они смещены к краям дверных проемов. Все-бы хорошо, но нам не хватило 2 ряда точек для дверей, и 6и для окон(+ еще 2 для них-же сверху и снизу)
Помните Slice Plane из прошлого урока? Сейчас мы с ним снова поработаем. Нарезаем себе столько вертикальных полос, сколько надо для дверей и окон.
Прикрепления: 6184530.jpg(111.7 Kb) · 8314889.jpg(118.8 Kb) · 3808999.jpg(143.6 Kb) · 7928382.jpg(120.4 Kb) · 3645005.jpg(150.0 Kb) · 7326115.jpg(160.1 Kb) · 9095930.jpg(164.1 Kb)


<Kuid:401610:*******>
<...>than, 12$ for your free pen<...>
<...>20$ entrance tax and 19$ exit tax<...>
©SaverJet
(позаимствовано с ролика)


Сообщение отредактировал A380YURY - Воскресенье, 08.11.2009, 15:54
 
A380YURYДата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:54 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 842
Статус: Offline
Продолжим резать двери.
Теперь выберите выделение "полигонов"(опять таки, из прошлого урока узнайте, где это), и выделите столько, сколько нужно для дверного проема вагона.
Пока я выделял, обнаружил, что забыл обрезать дверь. Исправив ошибку, продолжит работу)

И жмемь Delete. Как ни странно, двери вырезались)

Отлично. Возвращаемся к отобажению точек
Видно, что если сейчас начать вырезать окна, то у нас они получатся шире и ниже чертежа. Решение просто-подвинем точки по чертежу.

Похоже? Похоже. Едем дальше.
Аналогично дверям вырезаем все 7 окон в вагоне.

Красиво? Красиво, согласен)
Теперь можно вернуться в вид проекции, и , сняв галочку "See-Throuth" полюбоваться на работу)\

Прикрепления: 6806157.jpg(159.4 Kb) · 4457999.jpg(160.2 Kb) · 8878035.jpg(163.0 Kb) · 0826818.jpg(159.2 Kb) · 5049147.jpg(113.0 Kb) · 9472568.jpg(148.7 Kb)


<Kuid:401610:*******>
<...>than, 12$ for your free pen<...>
<...>20$ entrance tax and 19$ exit tax<...>
©SaverJet
(позаимствовано с ролика)
 
A380YURYДата: Воскресенье, 08.11.2009, 16:13 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 842
Статус: Offline
Взглянем на перед вагона

Видно, что тут вся проблема в стеклах-если края прямые, то вот скругленные края сложнее в реализации. Тут нам поможе еще один инструмент, с которым надо работать предельно осторожно-Cut, "разрезать".
Принцип работы прост-вы кликаете мышкой-от создает точки.
Но для начала подготовим рабочее пространство

Как вы видите, кнопка cut в одном блоке со slice plane, найти её не составит труда.
А теперь щелкнем по ней, и начнем работать. Как только вы закончили один участок щелкните ПКМ, и приступайте к следущему участку работы. Как наиграетесь- снова щелкните по кнопке cut.

На это ушло 5 минут резки и доработки напильником)
Теперь можно снова насладиться результатом)

У меня на этот раз все)
Прикрепления: 5794407.jpg(150.3 Kb) · 4120089.jpg(149.7 Kb) · 4413460.jpg(147.8 Kb) · 0811590.jpg(99.5 Kb)


<Kuid:401610:*******>
<...>than, 12$ for your free pen<...>
<...>20$ entrance tax and 19$ exit tax<...>
©SaverJet
(позаимствовано с ролика)
 
A380YURYДата: Воскресенье, 08.11.2009, 18:22 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 842
Статус: Offline
И наконец-цитирую Alex-s307, который в теме помощи по 3DsMax также написал, как ковырять дырки в корпусе любимых вагонов)
"""
1. Размещаешь любой объект (напрмер, плоскость)

2. в нужном месте размещаешь куб таким образом, чтобы он насквозь проникал через изменяемый объект

3. далее на боковой панели щёлкаешь на "Standart primitives". появится список, в котором выбираешь Compound Objects. Затем выделяешь плоскость и щёлкаешь на боковой панели

4. затем - выбираешь "Pick Operand B" и щёлкаешь на кубе. в итоге, он исчез, а плоскость с окном осталась. вместо куба и плоскости могут быть любые другие фигуры. также можно их свободно деформировать перед вырезанием

"""
Фуф, цитировать тоже закончил, день прожит не зря)
Прикрепления: 0553188.jpg(197.4 Kb) · 5397588.jpg(225.9 Kb) · 5002841.jpg(267.2 Kb) · 6521598.jpg(269.0 Kb)


<Kuid:401610:*******>
<...>than, 12$ for your free pen<...>
<...>20$ entrance tax and 19$ exit tax<...>
©SaverJet
(позаимствовано с ролика)
 
Alex-s307vДата: Воскресенье, 08.11.2009, 20:33 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Разработчики
Сообщений: 2481
Статус: Offline
От себя добавлю:

главный минус Boolean'a - это возможность деформации вырезаемой области
также советую после применения этого способа конвертировать обрезанный объект в editable poly, а перед конвертацией - применить "Reset XForm"


Не воруй! Государство не любит конкурентов!
 
Форум » Объявления » F.A.Q. » Немного о дырках
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz